г. Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 218

  

+7 342

 247-89-10
  Товаров: 0 (0 )

Пожарный аудит

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) – это совокупность мероприятий, которые проводятся с целью оценки соответствия установленными требованиям пожарной безопасности, выявления нарушений и разработки мероприятий по их устранению в рамках Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ .

Перечень работ, выполняемых ООО «ЭраАудит» по договору «Аудит пожарной безопасности. Независимая оценка пожарного риска":

1. Детальное пожарно-техническое обследование объекта с выдачей заключения.

Проверка соответствия обязательным требованиям пожарной безопасности:

- конструктивных и объемно-планировочных решений;

- систем пожарной автоматики (АПС, СОУЭ, ПДЗ);

- систем вентиляции, отопления и кондиционирования;

- системы наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.

2. Контрольные пожарно-технические обследования (не реже 1 раз в год) в течение срока действия договора с выдачей актов.

3. Обучение работников организации приемам и методам работы с огнетушителями, пожарными кранами и другими средствами тушения пожара.

4. Организация работы добровольных пожарных команд в организациях и на предприятиях (по доп. соглашению).

6. Организация противопожарного режима в организации (по доп. соглашению).

7. Определение необходимого количества огнетушителей, мест установки и количество знаков пожарной безопасности (по доп. соглашению)..

Расчет по оценке пожарного риска

8. Расчет пожарного риска с выдачей технического заключения (отчета)(при необходимости).

 

«Оценка соответствия объекта защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Руководящие документы:

  1. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  2. Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (утв. постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304);
  3. Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 272);

Основные сведения 

С 01.05.2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения статьи 144 Технического регламента позволили собственнику объекта самостоятельно выбрать способ обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. Это может быть государственный пожарный надзор либо независимая оценка пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – форма оценки соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности (статья 144 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Деятельность по аудиту пожарной безопасности регламентирована Правилами оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 304.

Приказом  МЧС России от 25.11.2009 г. № 660 (регистрация в Минюсте РФ  № 16042 от 25.01.2010 г.) утвержден порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайны ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

На сегодняшний день Российской Федерации созданы все необходимые условия, в том числе изданы нормативно-правовые акты, утверждены и опубликованы методики расчетов пожарных рисков, как для производственных объектов, так и для общественных зданий и сооружений, для  осуществления деятельности по аудиту пожарной безопасности.

В соответствии с Правилами проведения оценки соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска независимая оценка пожарного риска включает следующее:

а) анализ документов, характеризующих  пожарную  опасность   объекта защиты;

б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода  о  выполнении  условий  соответствия   объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Результаты  проведения  независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику. Заключение подписывается   должностными   лицами     экспертной организации,   проводившими   независимую   оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет  копию  заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Согласно статье 31 Административного регламента МЧС России (приказ МЧС России № 375 от 28.06.2012) органы государственного пожарного надзора не планируют мероприятия по надзору в отношении объектов, на которых проведена процедура оценки соответствия установленными требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

 

Декларирование пожарной безопасности объектов защиты (зданий и сооружений)

Согласно статье 2 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - (далее - Регламент) декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Статьей 6 Регламента установлено, что юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.

Формы и порядок регистрации Декларации определены приказом МЧС России от 24 февраля этого года № 91.

Требования к декларации пожарной безопасности изложены в статье 64 Регламента.

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. В случае, если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты.

3. Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

4. Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей.

6. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

7. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

8. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Заказ звонка



Ваша заявка была принята.

Наш менеджер свяжется с Вами
для уточнения всех деталей

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину